суббота, 2 февраля 2013 г.

перевод систем счисления онлайн c gjkysv htitybtv

Все знания предметной области можно разделить на фактографиче-ские и процедурные. Первые можно трактовать как понятия учебной дис-циплины, которые должны быть усвоены на уровне знаний или на уровне представлений: знание основных терминов, их свойств и составных частей, знание классификации и структуры связей между понятиями предметной области, а вторые - совокупность утверждений, к которым отнести зна-ние основных теорем, формул, принципов, законов изучаемой предметной области и способность применять их каждый в отдельности без интеграции с другими утверждениями и выстраивания длинных цепочек рассуждений. Умениями будут являться учебные элементы, отражающие наиболее важ-ные практические задачи, возникающие в процессе обучения и в будущей профессиональной деятельности. Каждое умение связано с рядом понятий и утверждений и заключается в способности оперировать ими, выстраивая длинные цепочки рассуждений и самостоятельно составляя алгоритм ре-шения задачи.

Моделирование знаний изучаемой области науки целесообразно рас-сматривать с точки зрения системного анализа. Модель системы знаний как система характеризуется своим составом, структурой и целью. Объек-ты, явления и методы деятельности, отобранные из науки и включенные в модель системы знания, будем называть общим термином "учебные эле-менты". Целью любой учебной модели системы знаний является формиро-вание умений и навыков на основе владения знаниями изучаемой области науки. При тестовой форме контроля не всегда видна граница между уме-ниями и навыками. Если навыком считать умение, доведенное до автома-тизма, то выявление навыков возможно лишь при жестком ограничении времени тестирования. Если такое ограничение имеет место, то можно го-ворить о сформированности навыков, иначе - только о сформированности умений. Поэтому целью модели системы знаний, предназначенной для тестирования, в общем случае можно считать совокупность умений в ши-роком смысле, умения и навыки применять знания для решения задач в стандартных и нестандартных ситуациях с творческими, проблемно-поисковыми задачами.

При автоматизации процесса построения теста целесообразно накап-ливать уже опробованные и отвечающие требованиям качества тестовые задания в единой базе. В этом случае для обеспечения содержательной ва-лидности автоматически генерируемых тестов необходимым условием яв-ляется наличие модели системы знаний предметной области. Наличие мо-дели системы знаний и ее использование при построении теста позволит, с одной стороны, получать тесты, моделирующие различные уровни и эле-менты модели системы знаний, а, с другой стороны, позволит определить структуру подготовленности учащихся по результатам тестирования.

Качество теста складывается из качества каждого включаемого в не-го тестового задания и качества всего теста в целом. Традиционно исполь-зуется два основных критерия качества теста: валидность и надежность. Надежность характеризует точность его как измерительного инструмента, его устойчивость к действию помех. Валидность характеризует пригод-ность измерителя к использованию, она определяет действительно ли из-мерялось то, что требовалось измерить. Для педагогических тестов валид-ность рассматривают в различных смыслах и, в частности, выделяют со-держательную валидность - соответствие содержания тестового материала цели измерения [1, 2].

Возрастающая популярность тестовой формы контроля знаний в на-стоящее время более остро ставит проблему качества используемых тесто-вых материалов. Процесс создания качественного теста состоит из множе-ства этапов и требует достаточно много времени и кропотливой работы. Поэтому возникает необходимость, с одной стороны, автоматизировать часть работы при построении педагогического теста, с другой стороны, большее внимание уделять их качеству.

Проблемы моделирования знаний в целях организации их эффективного автоматизированного контроля

Материалы региональной научно-практической конференциии «Моделирование социально-педагогических систем»

Сайт Пермского государственного педагогического университета

Комментариев нет:

Отправить комментарий