среда, 6 февраля 2013 г.

распределение расходов по тарифным составляющим

НомерстатьиНаименование статьиПравило распределения

6.2. Методика распределения расходов по видам деятельностиУправленческий учет расходов ведется по местам возникновения затрат (МВЗ).Место возникновения затрат обычно определяется как структурное подразделение предприятия, по которому организуется планирование, нормирование и учет расходов для контроля и управления затратами производственных ресурсов.Местами возникновения затрат могут быть рабочие места, участки, бригады, цеха, отделы предприятия.На железнодорожном транспорте под местом возникновения затрат понимается обособленное подразделение ОАО «РЖД», представляющее для целей дальнейшей консолидации затрат управленческие отчеты по форме 7у-предприятие.Места возникновения затрат делятся на производственные и вспомогательно-административные.Производственные МВЗ осуществляют работы, связанные с основной деятельностью компании. К ним относятся локомотивные депо, станции, дистанции пути и другие структурные подразделения.Вспомогательно-административные МВЗ выполняют вспомогательные или управленческие функции. Например, управления железных дорог, отделения дорог.Распределение расходов ОАО «РЖД» и калькулирование полной себестоимости по видам деятельности и УВР производится в несколько этапов в процессе заполнения и консолидации форм управленческой отчетности 7у-предприятие и 7у-отчетная (рис. 5).  Рис. 5. Схема распределения расходов железных дорог по видам деятельностиPНа первом этапе на уровне структурного подразделения заполняется форма 7-упредприятие. При его формировании общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между статьями-фун]кциями.На втором этапе на уровне отделения дороги и дорожных дирекций производится сбор форм 7у-предприятие со структурных подразделений и консолидация форм простым суммированием в форму 7у-предприятие-свод. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы вспомогательно-административных подразделений отделенческого подчинения и отделения дороги распределяются между статьями-функциями.На третьем этапе на уровне железной дороги производится сбор форм 7у-предприятие-свод отделений и дирекций, а также форм 7у-предприятие дорожного подчинения и консолидация форм путем простого суммирования. Затем производится распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов всех производственных и вспомогательно-адми]нистра]тив]ных подразделений дороги между статьями-функциями сводной дорожной формы. Далее выполняется распределение расходов между видами деятельности и формируется отчет формы 7у-отчетная (территориальный филиал).Четвертый этап распределения расходов производится на уровне ОАО «РЖД». На этом этапе выполняется сбор форм 7у-отчетная территориальных, 7у-предприятие-свод функциональных филиалов и 7у-предпри]я]тие общесетевых подразделений, консолидация данных функциональных филиалов и общесетевых производственных подразделений. При этом осуществляется распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов вспомогательно-административных подразделений не производится. Затем выполняется распределение расходов функциональных филиалов и расходов общесетевых подразделений между видами деятельности Результаты этого распределения включаются в форму 7у-отчетная (ОАО «РЖД») В эту же форму простым суммирование включаются данные территориальных филиалов. В этой же форме производится распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов вспомогательно-административных подразделений общесетевого уровня. Формируется отчет по форме 7у-отчетная для ОАО «РЖД» в целом.Таким образом, распределение расходов по видам деятельности и УВР происходит только на уровне железной дороги и ОАО «РЖД».Распределение расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» основывается на методике функционально-стоимостного анализа (ФСА).Функционально-стоимостной анализ представляет собой подход к калькулированию себестоимости, основанный на переносе затрат с ресурсов на функции и с функций на объекты калькулирования (услуги, продукты). В основу методики ФСА заложена оценка себестоимости продуктов и услуг, производимых хозяйствующими субъектами, путем исчисления затрат на операции, составляющие технологическую цепочку производства. Звеньями технологической цепочки являются функции, выполняемые персоналом, оборудованием и информационными системами. Функции представляют собой часть технологического процесса, совокупность действий сотрудников и автоматизированных систем (прием грузов к отправлению, работа электровозов в грузовом движении, текущее содержание пути и т. д.).Услуга представляет собой результат технологического процесса выпускаемая продукция или оказываемые клиентам услуги по перевозке грузов, пассажиров в пригородном сообщении и т. д.Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов на объекты распределения производится поэлементно и постатейно. Для каждой статьи применяется свое правило распределения. Объектами распределения являются статьи-функции прямых производственных расходов основного и вспомогательного производства и себестоимость видов деятельности.Примеры распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов в форме 7у-предприятие приведены в табл. 20.Таблица 20 Примеры распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов по статьям-функциям 

Как уже отмечалось в подразд. 1.2, в настоящее время на железнодорожном транспорте вид деятельности определяется как совокупность однородных услуг или продуктов, реализуемых клиентам ОАО «РЖД» это вид деятельности в широком смысле слова. В узком смысле виды деятельности отдельные операции.Операции, которые ведут к изменению, обычно увеличению затрат, называются факторами или драйверами затрат.Фактор затрат может быть определен в общем как деятельность организации, т. е. объемом выпускаемой продукции или услуг.Рассмотрим, как в теории управленческого учета в системе калькулирования по видам деятельности АВС определяются бизнес-процесс и вид деятельности. Определение бизнес-процесса дается в Положении по управленческому учету 4NN и в стандартах ИСО900-2000 в системах менеджмента качества. Положение по управленческому учету определяет бизнес-процесс как материальное воплощение потока информации, направленное на создание ценности для потребителя.В системах менеджмента качества бизнес-процессом называется устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.Виды деятельности это единица работы или задача по достижению конкретной цели. Значение деятельности в том, что она порождает затраты. Вид деятельности представляет собой последовательность операций или процедур, генерирующих затраты и направленных на достижение определенного результата. Последовательность видов деятельности составляет бизнес-процесс. В бизнес-процессе можно выделить три основные характеристики.1. Трансформация: изменяя исходный продукт с помощью нескольких видов деятельности, получают продукт, превышающий по ценности исходный.2. Контроль и обратная связь: трансформации производятся в соответствии с установленными нормами и правилами, направленными на обеспечение определенных параметров конечного продукта.3. Повторяемость: бизнес-процесс воспроизводится множество раз одним и тем же образом. Вид деятельности представляет собой одну из операций или работ бизнес-процесса. Вид деятельности может состоять из нескольких операций функций.Таким образом, применяемые на железнодорожном транспорте определения не соответствуют общепринятым. Видимо, правильно назвать 10 видов деятельности железных дорог бизнес-процессами, а работы, входящие в них, видами деятельности. В такой интерпретации каждая статья-функция представляет вид затрат, связанный с определенным видом деятельности.Существует целый ряд задач, для решения которых необходимо формирование себестоимости по каждому элементарному виду работ. Однако в себестоимость входят не только специфические прямые затраты, но и специфические, имеющие характер косвенных, а также общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Вопрос распределения косвенных расходов и является краеугольным камнем любой системы управленческого учета.В традиционной системе учета и калькулирования распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов производилось пропорционально фонду оплаты труда. В калькуляциях, основанных на Номенклатурах расходов железных дорог, действовавших до 2008 г., этот метод был основным. Рассмотрим, как эти вопросы решаются в действующих методиках ОАО «РЖД».P

Комментариев нет:

Отправить комментарий